Республика Саха (Якутия). Хроника событий САХА
новости региона
 


Версия для печати

Официальные новости

Службы такси будут работать в законе

29.06.2011
Источник информации: Город Якутск. Официальный сайт.
Адрес новости: http://www.yakutsk-city.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5544&Itemid=1



Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) подготовило проект закона «О легковых такси в Республике Саха (Якутия)».

Для учета мнения общественности, минтранс Якутии просит горожан рассмотреть и внести свои предложения в проект закона.

Свои предложения и замечания можно отправить в адрес Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (г.Якутск, пр. Ленина, дом 22, телефоны: 42-11-31 и 42-47-58).

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ЛЕГКОВЫХ ТАКСИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящий Закон разработан во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с целью дальнейшего совершенствования работы по организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения легковыми такси в Республике Саха (Якутия), обеспечения качества оказания услуг и безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с пассажирскими перевозками легковыми такси.

Статья 1. Сфера применения и задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

легковое такси - транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) менее девяти, оборудованное и экипированное в соответствии с установленными требованиями;

легковые таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров общего пользования легковыми такси, осуществляемые перевозчиком на основании договора перевозки, а также услуги, связанные с предварительным приёмом от населения заказов на их выполнение;

перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров легковым такси, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;

служба заказа такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приёму заказов на легковые таксомоторные перевозки и передачи их на исполнение перевозчикам. Служба заказа такси может осуществляться непосредственно самим перевозчиком;

разрешение- процедура, посредством которой осуществляется допуск перевозчика к осуществлению легковых таксомоторных перевозок, и в результате которой выдаётся одноимённый документ;

стоянка такси - специальная площадка, в т.ч. на проезжей части, оборудованная в установленном порядке и предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки легковых такси;

организатор перевозок - орган местного самоуправления, осуществляющий на территории соответствующего муниципального образования организацию транспортного обслуживания населения легковыми такси;

реестр - формируемый организатором перевозок перечень перевозчиков, имеющих разрешение на осуществление легковых таксомоторных перевозок.

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения легковыми такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Правительством Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган).

2. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.

Статья 4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

3. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

4. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

5. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

6. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

7. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).

8. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте Правительства Республики Саха (Якутия) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

9. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 статьи 5 настоящего Закона статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

10. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

11. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

12. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

13. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 9 статьи 4 настоящего Закона, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

14. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

15. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из численности населения, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории Республики Саха (Якутия). При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

16. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 15 статьи 4 настоящего Закона, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Статья 5. Внешнее, внутреннее оформление и оборудование легковых такси

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Статья 6. Контроль по перевозке пассажиров и багажа легковых такси

1. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных статьей 5 настоящего Закона Республики Саха (Якутия) (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

2. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьей 5 настоящего Закона, определяется настоящим Законом.

3. Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 5 настоящего Закона Республики Саха (Якутия), непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 10 и 12 статьи 4 настоящего Закона документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, не требуется.

Статья 7. Поддержка легкового такси органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) оказывают перевозчикам и службам заказа такси поддержку в следующих формах:

1) предоставление льгот по уплате налогов, направляемых в бюджет муниципального образования;

2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности;

3) предоставление права пользования стоянками такси на безвозмездной основе;

4) информационная поддержка;

5) иные виды поддержки.

2. Органами местного самоуправления оказывается поддержка перевозчикам, которые:

1) допускают к управлению автомобилями для осуществления легковых таксомоторных перевозок лиц, имеющих полученные в установленном порядке нагрудные знаки отличия «Почетный работник автомобильного транспорта Республики Саха (Якутия)»;

2) используют автомобили, соответствующие по выбросам вредных (загрязняющих) веществ экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;

3) оказывают социальные услуги по бесплатной перевозке отдельных категорий граждан (ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны, инвалидов 1 группы, граждан возрастом свыше 80 лет и других, определяемых органами местного самоуправления в соответствии с местными особенностями) в порядке, устанавливаемом распорядительными актами органов местного самоуправления;

4) используют в легковых таксомоторных перевозках более 10 легковых такси;

5) имеют в штате работников необходимой квалификации, помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также обладают необходимой инфраструктурой для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров транспортных средств.

3. Органами местного самоуправлении оказывается поддержка службам заказа такси, которые передают заказы на легковые таксомоторные перевозки на исполнение перевозчикам, отвечающим условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 8. Размещение и оборудование стоянок легковых такси

1. Места размещения стоянок легковых такси и их количество устанавливаются организатором перевозок по согласованию с территориальным органом Управления ГИБДД при МВД по Республике Саха (Якутия) в соответствии с комплексной схемой организации дорожного движения.

На каждую стоянку легковых такси её владелец составляет паспорт, в котором указывается адрес (местоположение) владельца, дату организации, реквизиты решения органов местного самоуправления об организации стоянки, основные геометрические размеры, количество автомобиле-мест, время работы и перечень оборудования.

Форма и порядок ведения паспорта стоянки легковых такси утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

2. Стоянки легковых такси могут быть организованы органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), а также различными организациями и индивидуальными предпринимателями, в первую очередь теми, которые обуславливают повышенный спрос на легковые таксомоторные перевозки (стадионы, вокзалы, аэропорты, рынки и т.д.), в пределах своей территории с обязательным согласованием с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительных норм и правил.

3. Стоянки легковых такси оборудуются дорожными знаками 5.18 «Место стоянки легковых такси».

Стоянки легковых такси должны быть оборудованы соответствующими указателями, в тёмное время суток должны быть освещены.

4. Стоянки легковых такси возле авто-, железнодорожных и аэровокзалов должны иметь накопительные площадки для ожидания пассажирами подхода очередного легкового такси.

5. Порядок организации стоянок такси и пользования ими перевозчиками утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Обязанности и права перевозчика

1. Перевозчик обязан:

1) при осуществлении легковых таксомоторных перевозок обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года № 27, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.09г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2) осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

3) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг, в соответствии с действующим законодательством;

4) осуществлять легковые таксомоторные перевозки по тарифам, устанавливаемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в зависимости от дальности поездки;

5) исполнять требования организатора перевозок в соответствии с его компетенцией;

6) уведомлять организатора перевозок в случае принятия заказа на осуществление легковой таксомоторной перевозки за пределы Республики Саха (Якутия);

7) уведомлять организатора перевозок об изменении сведений, поданных при получении разрешения в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Закона, не позднее чем через 15 дней со дня возникновения соответствующих изменений;

8) сдавать организатору перевозок разрешение к ней в течение 3 дней с момента их аннулирования.

2. Перевозчик вправе:

1) отказаться от исполнения договора перевозки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

2) устанавливать меньший тариф по сравнению с установленным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, а также устанавливать льготы и скидки по проезду отдельным категориям граждан и по иным основаниям.

Статья 10. Права и обязанности пассажиров

1. Пассажиры вправе отказаться от исполнения договора перевозки и потребовать от перевозчика возмещения причинённых им убытков в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Пассажиры обязаны соблюдать требования, установленные Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Статья 11. Ответственность за нарушения требований настоящего Закона

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Саха (Якутия) о легковых такси в Республике Саха (Якутия), несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в организации транспортного обслуживания населения легковыми такси либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) случаях в административном порядке.

Статья 12. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Части 15 и 16 статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

3. Предложить органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) принять нормативные правовые акты, направленные на реализацию требований настоящего Закона.

4. В течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона легковые таксомоторные перевозки могут осуществляться без разрешения.

Президент

Республики Саха (Якутия) Е.А.БОРИСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республики Саха (Якутия)»

Порядковые номера организаторов перевозок

01 - город Якутск;

02 - город Мирный;

03 - город Нерюнгри;

04 - город Нюрба;

05 - город Покровск;

06 - город Свободный;

07 - город Алдан;

08 - город Верхоянск;

09 - город Вилюйск;

10 - город Ленск;

11 - город Олекминск;

12 - город Среднеколымск;

13 - город Томмот;

14 - городУдачный;

15 - Абыйский район;

16 - Алданский район;

17 - Аллаиховскийрайон;

18 - Амгинский район;

19 - Анабарскийрайон;

20 - Булунский район;

21 - Верхневилюйский район;

22 - Верхнеколымскийрайон;

23 - Верхоянский район;

24 - Вилюйский район;

25 - Горный район;

26 - Жиганский эвенкийский национальный район;

27 - Кобяйский район;

28 - Ленский район;

29 - Мегино-Кангаласский район;

30 - Мирнинский район;

31 - Момский район;

32 - Намский район;

33 - Нерюнгринский район;

34 - Нижнеколымский район;

35 - Нюрбинский район;

36 - Оймяконский район;

37 - Олекминский район;

38 - Оленекский эвенкийский национальный район;

39 - Среднеколымский район;

40 - Сунтарский район;

41 - Таттинский район;

42 - Томпонский район;

43 - Усть-Алданский район;

44 - Усть-Майский район;

45 - Усть-Янский район;

46 - Хангаласский район;

47 - Чурапчинский район;

48 - Эвено-Бытантайский национальный район

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

Проект Закона Республики Саха (Якутия) «О легковых такси в Республике Саха (Якутия)» разработан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагаемый законопроект направлен на совершенствование работы по организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения легковыми такси в Республике Саха (Якутия), обеспечения качества оказания услуг и безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с пассажирскими перевозками легковыми такси.

В соответствии с пунктом «б» статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

В силу статей 1 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон) регулирование в Республики Саха (Якутия) безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, то есть указанное регулирование относится к вопросам защиты прав человека и общественной безопасности.

Таким образом, регулирование в Республики Саха (Якутия) безопасности дорожного движения в соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 6 Федерального закона), устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения (статья 21 Федерального закона).

Как следует из пункта 1 статьи 6 Федерального закона, вопросы организации транспортного обслуживания населения не отнесены к предметам ведения Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета Российской Федерации, в том числе при решении вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 14, подпункту 6 пункта 1 статьи 15, подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Анализ возникающих в связи с организацией предоставления транспортных услуг населению правоотношений свидетельствует о том, что договорные отношения возникают не только между перевозчиком и пассажирами, но и между участниками дорожного движения, а также органами власти.

Статья 5 Федерального закона содержит перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, и которые основываются на отношениях, характерных для административных правоотношений.

Это, прежде всего, регулирование деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести последствий; разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов Республики Саха (Якутия) обеспечения безопасности дорожного движения.

Предлагаемый законопроект регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения Республики Саха (Якутия) легковыми такси, определяет порядок реализации вопросов безопасности дорожного движения при осуществлении и организации легковых таксомоторных перевозок.

Законопроектом вводится аккредитация перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси, в целях повышения безопасности дорожного движения и качества обслуживания пассажиров. Аккредитация оформляется бесплатно и бессрочно.

Кроме того, в целях большей заинтересованности перевозчиков в соблюдении установленных требований, направленных на повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров, законопроектом предусматривается установление различных видов и форм их поддержки. Также предполагается упорядочить сложившуюся ситуацию, связанную с размещением, оборудованием и использованием стоянок такси.

Министр С.В. Винокуров

Приложение

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

СПРАВКА

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

Общественные отношения, охватываемые проектом Закона Республики Саха (Якутия) «О легковых такси в Республике Саха (Якутия)», в настоящее время регулируются:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (вступает в силу с 13 мая 2008 года);

Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.09г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Приложение

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению

в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республики Саха (Якутия)»

В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О легковых такси в Республики Саха (Якутия)» потребуется внести изменения в Кодекс Республики Саха (Якутия) 14 октября 2009 года726-З N 337-IV «Об административных правонарушениях».

Приложение

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих

принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия) «О легковых такси в Республике Саха (Якутия)» потребуется принятие постановлений Правительства Республики Саха (Якутия):

«Об утверждении формы разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений»;

«Об утверждении формы и Порядка ведения паспорта стоянки легковых такси»;

«Об утверждении Порядка организации стоянок такси и пользования ими перевозчиками».

Кроме того, потребуется принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления, направленных на реализацию требований предлагаемого законопроекта.


Приложение

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Республики Саха (Якутия)

«О легковых такси в Республике Саха (Якутия)»

Принятие проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О легковых такси в Республике Саха (Якутия)» дополнительных расходов из государственного бюджета не потребует.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Республика Саха (Якутия). Хроника событий»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: saha-news.ru

Все новости раздела






Воспитательницу в Якутии, заклеивавшую малышам рот скотчем, уволили

Воспитателя, а также помощника воспитателя уволили из детского сада в Якутии после того, как стало известно, что они заклеивали детям рот скотчем. Об этом пишет "Лайф". Как сообщает издание, 5 декабря сотрудник правоохранительных органов проводил ...

Копье которому 12 тысяч лет было обнаружено в Якутии внутри скелета мамонта

Ученые Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета обнаружили острое копье длиной более тридцати сантиметров, которое сохранилось внутри мамонтовых ребер, передает ТАСС. Останки животного были найдены севернее Янской стоянки. Орудие ...

Костромские ученые обнародовали инновационные методы защиты металла от коррозии

Открытие костромчан поможет уберечь металлические изделия от возникновения ржавчины путем насыщения сплава азотом, углеродом и бором ...

Рыбалка якутского чиновника обошлась бюджету в 2 млн рублей

В Якутии чиновник подозревается в организации за счет бюджета отдыха девяти человек с вылетом на вертолете на рыбалку, сообщает Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК. ...

Китаец пытался провезти через таможню рекламную вывеску «АвтосервNс»

Одинаковый товар, а именно 10 букв «А», «В», «Т», «О», «С», «Е», «Р», «В», «N» и «С», были обнаружены в личном багаже гражданина КНР при досмотре на якутском посту Благовещенской таможни. Житель Поднебесной прилетел в Якутск из Харбина. Привезенная им ...

  • Двухмесячного ребенка в Якутске загрызла бойцовская собака
  • Питбультерьер искусал до смерти младенца в коляске в Якутске
  • Пациент дома престарелых в Якутии замерз на крыльце заведения
  • Погибшего в авиакатастрофе военного из Екатеринбурга похоронили под Новосибирском
  • В Екатеринбурге простились с погибшим в якутской авиакатастрофе военным
  • Ритуальщик напал с ружьем на бригаду «скорой» в Якутии
  • Школьников Якутска отправили на карантин из-за эпидемии гриппа
  • Летевший в Благовещенск из Якутии самолет экстренно вернулся обратно
  • Пассажирский самолет с отказавшим двигателем приземлился в Якутии






  • Города проекта "Region-news"